Macron CRM – Лучшая CRM система для бизнеса

Лучшая CRM система для бизнеса


Для малого и среднего бизнеса важна не столько функциональность CRM-систем, сколько их дешевизна и простота использования. Так, для решения насущных, повседневных задач вполне хватит 5-10% от тех возможностей, которые в принципе способен дать Customer Relationship Management. Поэтому лучшая CRM-система для малого бизнеса – простая и дешевая (в идеале – бесплатная) ПО, для которого не требуется длительное обучение и постоянное повышение квалификации.


Для чего среднему и малому бизнесу нужен CRM?


Как правило, интересы малого и среднего бизнеса вращаются вокруг продажи товаров и услуг. Не обладая большим штатом сотрудников, индивидуальный предприниматель или небольшая фирма заинтересованы в упрощении коммуникации с клиентами. То есть, от CRM в данном случае требуется:


  • Упорядочивание деловых контактов. Сбор информации о клиентах и партнерах, ее накопление, анализ, и объединение в общую базу данных. Источниками информации могут служить социальные сети, электронные ящики, визитные карточки (онлайн), LinkedID, форумы и т.д. Агрегировать это все "вручную" – слишком сложно и долго, и CRM – отличный выход из ситуации;
  • Анализ аудитории. Перед тем как выбрать CRM-систему для малого бизнеса, уточните важный момент – есть ли в ней возможность анализа собранной информации. Так, аналитические CRM способны самостоятельно сегментировать аудиторию, определять профили, адреса проживания и демографическую принадлежность пользователей. На основании собранных данных можно понять, среди каких локаций и групп населения лучше всего продвигать свой товар/услугу;
  • Формирование отчетов. CRM позволяет автоматически отслеживать информацию, выявлять проблемы и находить пути их решения. Вы будете в режиме реального времени видеть, как обстоят дела с бизнесом, и какие правки нужно вносить для его оптимизации;
  • Экономия времени. При использовании Customer Relationship Management экономится ваш самый главный ресурс – время, которое можно посвятить более полезным или приятным вещам. А программное обеспечение сделает за вас всю рутинную, монотонную работу.

Наконец, CRM при правильном подходе способен увеличить доход. Мониторинг ситуации, обратная связь с клиентами, эффективное прогнозирование – именно эти вещи повышают рентабельность бизнеса, даже если качество товаров/услуг остается на прежнем уровне.


Какую СРМ-систему выбрать для малого бизнеса?


Если говорить конкретно, то у онлайн-предпринимателей не такой большой выбор CRM, если брать во внимание только системы с простым интерфейсом и интуитивным управлением. Рассмотрим 3 самых популярных варианта.


"Insightly"


Отслеживание лидов, управление контактами, распределение задач между членами команды – для этих целей "Insightly" подходит лучше всего. Он легко интегрируется в "G Suite" и "Microsoft Office 365", и работает на платформах "Android" и "iOS". Информационные панели выглядят максимально понятно, и не требуют глубокого изучения темы.


В то же время, "Insightly" имеет два ощутимых минуса: невозможность отслеживания записей в календаре Google для других членов команды, и урезанный (ограниченный) функционал бесплатной версии (Trial).


"Less Annoying" ("LA")


Отображает данные в виде простых и понятных календарей и повесток, и имеет единый тариф для всех задач: отслеживания контактов и потенциальных клиентов, рассылки сообщений, распределения "заданий" между членами команды и т.д. Для ведения журнала каждому пользователю присваивается уникальный e-mail, в том числе – подходящий для писем, написанных вне "Less Annoying".


Перед тем как выбрать CRM-систему для бизнеса "LA", знайте – она не интегрируется с другими приложениями. Рассылка осуществляется только через SMS и e-mail.


"Nimble"


Специально адаптированная для соцсетей ("Facebook", "LinkedIn", "Twitter" и т.д.), "Nimble" может осуществлять в них интеллектуальный поиск, и агрегировать потенциальных клиентов по заданным критериям. Система совместима с "Office 365" и "G Suite", и отличается простым и понятным интерфейсом.


Ощутимый минус у данной CRM только один – трудности с отслеживанием закрытых сделок. Еще один небольшой недостаток – невозможность удаления всех сообщений сразу (только по одному за раз).


Возможно, это не самые лучше CRM-системы для малого бизнеса, но, по крайней мере – самые наглядные. Так, возможностей "Insightly", "Less Annoying" и "Nimble" вполне хватит для начального уровня, а впоследствии можно перейти на более "продвинутые" системы с расширенным функционалом.