Для малого и среднего бизнеса важна не столько функциональность CRM-систем, сколько их дешевизна и простота использования. Так, для решения насущных, повседневных задач вполне хватит 5-10% от тех возможностей, которые в принципе способен дать Customer Relationship Management. Поэтому лучшая CRM-система для малого бизнеса – простая и дешевая (в идеале – бесплатная) ПО, для которого не требуется длительное обучение и постоянное повышение квалификации.
Как правило, интересы малого и среднего бизнеса вращаются вокруг продажи товаров и услуг. Не обладая большим штатом сотрудников, индивидуальный предприниматель или небольшая фирма заинтересованы в упрощении коммуникации с клиентами. То есть, от CRM в данном случае требуется:
Наконец, CRM при правильном подходе способен увеличить доход. Мониторинг ситуации, обратная связь с клиентами, эффективное прогнозирование – именно эти вещи повышают рентабельность бизнеса, даже если качество товаров/услуг остается на прежнем уровне.
Если говорить конкретно, то у онлайн-предпринимателей не такой большой выбор CRM, если брать во внимание только системы с простым интерфейсом и интуитивным управлением. Рассмотрим 3 самых популярных варианта.
Отслеживание лидов, управление контактами, распределение задач между членами команды – для этих целей "Insightly" подходит лучше всего. Он легко интегрируется в "G Suite" и "Microsoft Office 365", и работает на платформах "Android" и "iOS". Информационные панели выглядят максимально понятно, и не требуют глубокого изучения темы.
В то же время, "Insightly" имеет два ощутимых минуса: невозможность отслеживания записей в календаре Google для других членов команды, и урезанный (ограниченный) функционал бесплатной версии (Trial).
Отображает данные в виде простых и понятных календарей и повесток, и имеет единый тариф для всех задач: отслеживания контактов и потенциальных клиентов, рассылки сообщений, распределения "заданий" между членами команды и т.д. Для ведения журнала каждому пользователю присваивается уникальный e-mail, в том числе – подходящий для писем, написанных вне "Less Annoying".
Перед тем как выбрать CRM-систему для бизнеса "LA", знайте – она не интегрируется с другими приложениями. Рассылка осуществляется только через SMS и e-mail.
Специально адаптированная для соцсетей ("Facebook", "LinkedIn", "Twitter" и т.д.), "Nimble" может осуществлять в них интеллектуальный поиск, и агрегировать потенциальных клиентов по заданным критериям. Система совместима с "Office 365" и "G Suite", и отличается простым и понятным интерфейсом.
Ощутимый минус у данной CRM только один – трудности с отслеживанием закрытых сделок. Еще один небольшой недостаток – невозможность удаления всех сообщений сразу (только по одному за раз).
Возможно, это не самые лучше CRM-системы для малого бизнеса, но, по крайней мере – самые наглядные. Так, возможностей "Insightly", "Less Annoying" и "Nimble" вполне хватит для начального уровня, а впоследствии можно перейти на более "продвинутые" системы с расширенным функционалом.