Партнерские взаимоотношения компаний имеют важные особенности, поэтому CRM для B2B должна иметь особые функции и обеспечивать необходимые условия для проведения успешных сделок. Система должна быть максимально интегрирована и адаптирована под особые условия обслуживания бизнес-клиентов, имеющих повышенные требования к сервису. Независимо от специализации работы компании программное обеспечение подбирается таким образом, чтобы предоставить персоналу и каждому из отделов необходимый функционал и удобство для работы. Правильно подобранная CRM поможет повысить продуктивность сотрудников за счет облегчения и автоматизации ежедневной рутинной работы.
Бизнес-партнеры и крупные оптовые клиенты требуют особого подхода в обслуживании, поэтому необходим другой подход, не похожий на обслуживание розничных покупателей. Именно поэтому CRM для B2B компаний должна подбираться с учетом специфики клиентской базы:
Учитывая особенности партнерских отношений во время B2B продаж, стоит подбирать оптимальный вариант CRM с необходимыми функциями. База клиентов должна быть максимально расширенной для внесения большего количества персонализированных данных. Это значительно упрощает в дальнейшем коммуникацию с партнерами независимо от того, какой из отделов или менеджеров выполняет заказ. Немаловажным является специфика ведения деловой переписки и рассылок, которые должны формироваться с учетом всей истории покупок и оформления разных сделок за весь период сотрудничества. Все эти данные нужно постоянно анализировать, чтобы обеспечить коммуникацию с клиентом предельно персонализировано на профессиональном уровне.
Чтобы эффективно использовать CRM для B2B продаж, рекомендуется внедрять систему с наиболее подходящими возможностями:
Организация последовательного пути обслуживания клиентов. Цикл продаж делиться на несколько этапов, каждый из которых обслуживается конкретным отделом компании. Это дает возможность максимально повысить качество обслуживания и добиться профессионализма персонала на каждом этапе начиная от холодных продаж до комплектации и доставки.
Возможность отслеживать разные этапы проведения сделки, чтобы постоянно держать под контролем обслуживание каждого заказа. Важно понимать, что CRM для оптовых продаж B2B функционально отличается от обычных программных продуктов, созданных для работы с розничными клиентами. Партнерские отношения требуют всегда индивидуального подхода, который может быть реализован при помощи, специально подобранной CRM. Отраслевая система должна обеспечивать не только качественную коммуникацию между сотрудниками компании и разными отделами, но и помогать хранить обширную базу с информации о клиентах. Бизнес-клиент выставляет повышенные требования к обслуживанию, он имеет свои предпочтения в доставке, способе оплаты, качестве и количестве товара, программе лояльности.