Рынок предложений переполнен программным обеспечением для осуществления CRM ("Customer Relationship Management"). Системы управления взаимоотношениями с клиентами отрывают широкие возможности для онлайн-предпринимательства, и значительно упрощают работу. Какая CRM-система лучше – сказать сложно. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и подбирается сугубо индивидуально – под конкретные задачи.
Если вы хотите автоматизировать процесс взаимоотношений с клиентами, тщательно продумайте – каким функционалом должно обладать программное обеспечение. В первую очередь ответьте на вопросы, должна ли CRM:
Возможность модернизации системы в будущем (выход за ее текущие рамки) также имеет большое значение. Лучше заранее уточнить, предусмотрено ли в CRM расширение функционала, и ведется ли в этом направлении работа со стороны разработчиков.
Существуют три принципиально разных категории систем Customer Relationship Management: операционные (оперативные), аналитические и коллаборационные. В каких случаях стоит использовать первую, вторую и третью?
Такие системы ориентированы на автоматизацию маркетинга и продаж. Они собирают входящую информацию и хранят ее в базах данных – с возможностью анализа и прогнозирования. Операционная CRM-система подойдет вам, если:
Мы уже определились с тем, какие бывают критерии оценки CRM-систем, и в случае с операционной они сводятся к сбору и накоплению информации. Наглядными образцами таких систем являются "Salesforce" и "Insightly".
Дает возможность оптимизировать процессы, не связанные с клиентами напрямую. Это касается работы компании в целом, расширения ее функционала и эффективности. CRM собирает и анализирует информацию, и на основе шаблонов и прогнозов дает рекомендации по дальнейшим действиям. Аналитический подход подойдет вам, если:
Какая CRM-система лучше для развивающейся компании? Ответ – аналитическая. Яркими представителями таких систем являются "HubSpot" и "Zoho".
Упрощает обмен информацией между разными отделами одной организации, и оптимально подходит для работы в команде. Выбор в пользу коллаборационной CRM опрадан, если:
Наглядными образцами таких систем являются "Sage" и "Microsoft Dynamics". Вторая хороша возможностью интеграции практически во все продукты "Microsoft", но распространяется только на платной основе.
Кроме перечисленных, также широко применяются совмещенные системы Customer Relationship Management, объединяющие особенности операционных, аналитических и коллаборационных CRM. Какая система CRM лучше – можно ответить только после установки и тестирования.