Глобально, перед CRM системой стоят задачи автоматизации, контроля и развития бизнеса. Главным образом система решает задачи взаимодействия с клиентами, упрощает процесс продаж и позволяет грамотно планировать рабочее время для сотрудника. Руководителю же CRM система будет полезна для контроля за исполнением задач и анализом ситуации по компании в целом.
Перед тем, как внедрить программу, важно разобраться, какие именно задачи решают CRM-системы, какой эффективностью они обладают и как будут полезны бизнесу. Важно понимать CRM-система — не универсальное решение по автоматизации работы всей компании. Она заточена только для автоматизации отдела продаж. Также, собирая статистику о продажах тех или иных товаров и услуг, CRM систему можно использовать для решения маркетинговых задач.
Ключевые возможности CRM системы для отдела продаж:
Важная задача – управление продажами, планирование продаж и их контроль. Вся информация будет структурирована, каждый сотрудник, независимо от того из какого он отдела, быстро найдет нужные данные. Это поможет сегментировать клиентов, своевременно отправлять сообщения в мессенджеры или проводить сегментированные email рассылки.
Внедрив программу в бизнес, вы получите ряд преимуществ. Разберем, какие проблемы решает CRM-система.
В системе будет храниться вся необходимая информация о клиенте: ФИО, какие сделки и когда проводились, его контактные данные, адрес электронной почты для e-mail рассылки.
Что это дает:
Если сотрудник в компании больше не работает, достаточно закрыть ему доступ.
Программа позволяет мониторить эффективность работы как отдельного сотрудника, так и всего отдела. Руководитель будет видеть, какой сотрудник как работает, насколько он эффективен, как быстро закрывает заявки. Все это поможет оценить прибыль в конце месяца. Благодаря конструктору отчетов, можно выявить узкие места в работе отдела и постараться их устранить.
Какие вопросы решает CRM-система в плане контроля работы:
Менеджеры получат своевременные уведомления о новых входящих обращениях. Владельцы бизнеса смогут проанализировать ход продаж, просмотреть статус сделок.
По каждому клиенту и по каждой сделке у менеджера всегда должна быть запланирована следующая задача, чтобы продвигать сделку по воронке продаж. Если менеджер забыл запланировать задачу, то CRM напомнит о ней. Все активности менеджер будет вести только через CRM и обязан сохранять в ней всю информацию по клиентам и сделкам.
Алгоритм работы с клиентами на начальном этапе такой:
На первых этапах, когда клиентская база небольшая, придерживаться такого алгоритма несложно. Но когда клиентов много, проконтролировать процесс становится сложнее. Именно в такой ситуации нужно внедрять CRM-систему, задача которой систематизирование работы.
С первого дня работы система начнет собирать статистику по действиям менеджеров в отчеты. Будет подсчитывать выполненные и просроченные задачи, телефонные звонки и отправленные письма. CRM покажет сколько сделок в работе и на каких они стадиях, отобразит нагрузку на каждого менеджера.
За несколько кликов вы получите полные отчеты по эффективности менеджеров и отдела продаж в целом. Например, вы сможете увидеть на каких стадиях воронки теряются клиенты, а на каких скапливаются и не
достигают продажи. Отчеты будут составлены не людьми, а беспристрастной системой. На основании объективных данных станет легче принимать управленческие решения.
CRM система способна автоматизировать большое количество ежедневных процессов в работе менеджера, избавив его от мелких задач, позволяя полностью сконцентрироваться на продажах и общении с клиентами. Система сама отправит необходимые документы при изменении статуса сделки, напомнит о звонке или собрании. Также, в отдельных случаях, CRM система сформирует пакет документов для водителей и отправит уведомление складским работникам о комплектации уже оплаченного заказа. Современные системы также оповестят клиента по электронной почте или сообщением в мессенджер о статусе его заказа.