Macron CRM – Как выбрать CRM для производства

Как выбрать CRM для производства


Чтобы эффективно организовать и автоматизировать рабочие процессы в компании, CRM для производства должна подбираться в соответствии со спецификой деятельности компании. Важно детально продумать какие из информационных потоков и данных о контрагентах нужно систематизировать для оптимизации маркетинга и роста продаж.

Для производства должно применяться программное обеспечение, которое поможет улучшить все бизнес-процессы путем автоматизации и максимального исключения влияния человеческого фактора в случае ввода или обработки данных. Производственные CRM-системы разрабатываются с целью связать между собой разные отделы, склады и цеха, чтобы обеспечить максимально оперативное обновление данных.


Особенности CRM, применяемых в производстве


Независимо от отрасли промышленности, где внедряется программное обеспечение, CRM системы для производства имеют ряд особенностей и важных задач:

  • контроль и отслеживание производственного процесса на всех этапах;
  • получение детальной информации о работе и эффективности каждого из цехов и отделов;
  • автоматизация процессов обмена информации и ее обработки;
  • хранение данных, систематизация отчетной информации и ограничение доступа к ее получению, если она имеет коммерческую важность и ценность;
  • формирование технологической карты с учетом планирования затрат на закупку сырья.

 

Перед внедрением CRM на производстве необходимо в первую очередь определить ключевые производственные процессы, требующие строгого контроля. Для этого обязательно учитывается тип деятельности компании, количество взаимодействующих объектов, включая розничные точки продаж в разных точках города, региона или страны.

 

Все эти факторы имеют большое значение при выборе пакета функциональных возможностей, которые подбираются в зависимости от поставленных задач. Не всегда максимальный набор функций может быть необходим в том или ином конкретном случае. Для специфических предприятий может быть разработано индивидуальное программное решение.


Эффективность внедрения CRM-системы


Важность и ценность CRM для производителей заключается в возможности с минимальными затратами рабочего времени сотрудников выполнить множество важных задач, включая эффективную коммуникацию между сотрудниками разных отделов.

Эффект внедрения в производство подходящей по функциональности CRM системы заключается в таких преимуществах, которые получает компания:

  • Надежное хранилище важной информации по каждому клиенту, партнеру и сотруднику. Вся хранящаяся информация доступна другим сотрудникам, которые могут быстро и без ограничений получить нужные данные без задержек и потребности привлекать других работников компании для поиска.
  • Многозадачность и возможность составлять планы на разные периоды с четким ограничением сроков. В таком случае каждый отдел контролирует период завершения разных этапов и своевременно включается в работу при необходимости.
  • Автоматическое сохранение всех контактных данных, их моментальное редактирование в случае появления изменений и постоянная актуализация данных для максимально эффективного долгосрочного сотрудничества с контрагентами или партнерами.
  • Планирование разовых или долгосрочных мероприятий с привязкой к разным партнерам.
  • Система оповещений для сотрудников, контроль производительности и эффективности труда, учет объемов продаж и качества маркетинга.

 

Для больших коллективов важен также контроль информации по сотрудникам. Это необходимо для учета рабочего времени, планирования премий, повышений, контроля продуктивности и мотивирования премиями. Имея общую базу, можно более успешно следить за укомплектованностью каждого из отделов, своевременно проводить реструктуризацию в случае потребности и более качественно организовывать рабочий процесс.