Чтобы эффективно организовать и автоматизировать рабочие процессы в компании, CRM для производства должна подбираться в соответствии со спецификой деятельности компании. Важно детально продумать какие из информационных потоков и данных о контрагентах нужно систематизировать для оптимизации маркетинга и роста продаж.
Для производства должно применяться программное обеспечение, которое поможет улучшить все бизнес-процессы путем автоматизации и максимального исключения влияния человеческого фактора в случае ввода или обработки данных. Производственные CRM-системы разрабатываются с целью связать между собой разные отделы, склады и цеха, чтобы обеспечить максимально оперативное обновление данных.
Независимо от отрасли промышленности, где внедряется программное обеспечение, CRM системы для производства имеют ряд особенностей и важных задач:
Перед внедрением CRM на производстве необходимо в первую очередь определить ключевые производственные процессы, требующие строгого контроля. Для этого обязательно учитывается тип деятельности компании, количество взаимодействующих объектов, включая розничные точки продаж в разных точках города, региона или страны.
Все эти факторы имеют большое значение при выборе пакета функциональных возможностей, которые подбираются в зависимости от поставленных задач. Не всегда максимальный набор функций может быть необходим в том или ином конкретном случае. Для специфических предприятий может быть разработано индивидуальное программное решение.
Важность и ценность CRM для производителей заключается в возможности с минимальными затратами рабочего времени сотрудников выполнить множество важных задач, включая эффективную коммуникацию между сотрудниками разных отделов.
Эффект внедрения в производство подходящей по функциональности CRM системы заключается в таких преимуществах, которые получает компания:
Для больших коллективов важен также контроль информации по сотрудникам. Это необходимо для учета рабочего времени, планирования премий, повышений, контроля продуктивности и мотивирования премиями. Имея общую базу, можно более успешно следить за укомплектованностью каждого из отделов, своевременно проводить реструктуризацию в случае потребности и более качественно организовывать рабочий процесс.